НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ В ШКОЛЕ:
Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в школе
1. Вход в школу
Входная группа здания школы (глубина пространства, ширина дверного проема) позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам осуществлять беспрепятственный проход в здание школы, оборудована пандусом
2. Внутреннее пространство школы
Ширина дверных проемов учебных кабинетов школы составляет не менее 80 см, что позволяет учащимся беспрепятственно проходить в учебные кабинеты. Для оказания помощи детям-инвалидам штатным расписанием предусмотрен ассистент по оказанию технической помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.
3. Школьная раздевалка
Зона для переодевания детей-инвалидов в школьной раздевалке оборудована скамьями и крючками для сумок и одежды.
4. Школьная столовая
Питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано в непроходимой зоне. Ширина прохода между столами для свободного передвижения составляет более 1 м. С целью социализации питание детей-инвалидов в школьной столовой организовано совместно с одноклассниками.
5. Школьная библиотека
Библиотека Отрадненской средней школы предоставляет всем категориям читателей доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда. В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
Школьная библиотека пополняется новыми книгами. В настоящее время в библиотечном фонде находится как учебная литература, так и художественная. Много методической литературы для учителей. Большую помощь в пополнении фонда оказывают родители учащихся и Попечительский совет. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет и сети школы.
Меняется содержание и дизайн библиотеки. Ведутся работы по информационному и методическому наполнению. Книжный фонд библиотеки постоянно пополняется.
6. Учебные кабинеты
Парты детей со слабым зрением находятся в первых рядах от учительского стола и рядом с окном, написанное на доске озвучивается. При использование лекционной формы занятий, учащемуся с плохим зрением разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках для таких учащихся являются рельефными.
7. Территория школы
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
Объекты спорта, к которым к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
На территории школы выделены следующие зоны:
зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная.
Имеются спортивные сооружения общего назначения:
спортивная площадка,
беговая дорожка
футбольное поле
баскетбольная площадка.
Спортивные площадки оборудованы: антивандальными тренажерами.
Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, физкультурно-спортивное оборудование соответствует росту и возрасту обучающихся.
8. Информационное пространство
Сайт школы имеет возможность переключения в режим для слабовидящих.
9. Образовательная среда
В школе адаптированные программы не реализуются . Детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья нет.