
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
?Тема "Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей"?
??Рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов
- переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по
линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить в неустановленных
местах;
- идите только на начало зеленого сигнала пешеходного
светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый
сигнал (на перекрёстке, на транспортном светофоре, расположенном
навстречу пешеходу) не переходят, даже если нет транспорта. Не
переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с
вами, он сделает это без вас, убеждённый, что это ничему не грозит и с
родителями он переходил или перебегал успешно;
- выходя на проезжую
часть, прекращайте всякие разговоры, не отвечайте на звонки по сотовому
телефону: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги
разговаривать не надо;
- не спешите и не бегите: переходите дорогу
размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где
надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
- не
переходите дорогу под острым углом к краю проезжей части, подчеркивайте и
показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку
нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за
транспортными средствами;
- не выходите на проезжую часть с
ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев
предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная
ошибка детей;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой
стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или
троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, объясняйте детям, что это
опасно;
не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает
транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили
неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома;
- при переходе
проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите
ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе
ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не
наблюдая за движением транспорта.
Отрабатывайте с детьми
вышеуказанные алгоритмы поведения на проезжей части, и вам не придется
волноваться за их безопасность, когда они пойдут по дороге как
самостоятельные пешеходы!